Страна: | Россия |
Дата выпуска: | 3 мая 2011 года |
Номинал: | 1 рубль |
Состав: | Серебро 925 пробы |
Вес: | 8.53 г. |
Диаметр: | 25.00 мм. |
Толщина: | 2.20 мм. |
Гурт: | 200 рифлений |
Монетный двор: | СПМД (Санкт-Петербургский монетный двор) |
Художник: | А.А. Брынза |
Скульптор: | А.А. Брынза |
Источник: | Центральный Банк Российской Федерации |
Тираж: | 5.000 |
Описание аверса: | В центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора. |
Описание реверса: | В центре диска - изображение летящего реактивного самолета, за ним на синем поле - четыре закругленные белые полосы, символизирующие инверсионный след, справа внизу - горизонтальная надпись: "TУ-144", справа вверху вдоль канта - надпись полукругом: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы и серийно выпускавшийся на авиационном заводе в Воронеже вплоть до 1978 года. Первый полет на Ту-144 совершил летчик-испытатель Эдуард Елян 31 декабря 1968 года. Ту-144 — первый в истории авиации пассажирский авиалайнер, преодолевший звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. В мае 1970 года самолет преодолел скоростной рубеж в 2 маха, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км. в час. |